Проектирование складских комплексов, терминалов, автостоянок

Проектирование складов и складских комплексов играет немаловажную роль в развитии как личного бизнеса многих компаний, так и в совершенствовании городской инфраструктуры. Складские помещения сегодня должны быть технологически развиты, вместительны, многофункциональны. Поэтому, проектированию данных объектов необходимо уделять большое внимание, так как они являются важным этапом логистики.

При разработке проекта складов учитывается множество факторов: территория застройки, нормативно-правовая база, договорные обязательства, компании, заинтересованные в использовании помещений.

Проектирование складского комплекса должно начинаться с определения концепции помещения и его целевой аудитории. На данном этапе должно быть сформировано представление о том, какие компании будут заинтересованы в площадях, какие объемы площадей они готовы занять, и какие параметры важны для их нахождения на складе. Конечно, необходимо разрабатывать такой проект, который при форс-мажорных обстоятельствах легко трансформировать под компании из других отраслей. На этапе проектирования важно обозначить, как и где будет располагаться складское оборудование. Проектируя складское помещение, важно помнить о международных стандартах соотношения размеров площадки и самого здания. При несоблюдении параметров в дальнейшем может возникнуть ряд проблем, например, невозможность разворота фуры на отведенной территории, несоответствие количества входных ворот выходным и т.д.

Большую роль при проектировании складов играют строительные и отделочные материалы. Понятно, что при отделке помещения склада нет необходимости много сил вкладывать на визуальные компоненты, как это делается при строительстве торговых центров. Но, с точки зрения технической составляющей все должно быть продумано до мелочей. Так, к примеру, лучше не экономить на заливке пола, чтобы в дальнейшем не пришлось реконструировать половину постройки. Также, необходимо обязательно учитывать погодные условия на территории застройки, чтобы здание могло полноценно функционировать и в зимний, и в летний период. Это лишь малая часть задач, которые необходимо решить при проектировании складов, чтобы здание выполняло свои функции в полной мере.

Складские помещения могут иметь различный функционал, поэтому, существует их градация на следующие типы:

1. Материальные склады: используются для хранения материалов, сырья, комплектующих и т.д. Служат для хранения продукции производственного назначения и осуществляют снабжение конечных или производящих потребителей.

2. Внутрипроизводственные: служат для хранения материалов на конкретном производстве, входят в состав организационной структуры предприятия. Служат для обеспечения технологического бесперебойного процесса производства. Обычно здесь хранятся специфические товары, подходящие для узконаправленного производства.

3. Сбытовые и транспортные организации: обеспечивают направление товара от производства к потребителям. Подобные помещения используются для обеспечения товарами розничных сетей, здесь происходит некое преобразование производственного ассортимента в торговый. Склады могут принадлежать как производственным предприятиям, так и торговым компаниям, наряду с этим, их собственником может выступать третье лицо. Транспортные организации, имеющие свои складские комплексы, обычно организуют временное хранение товаров и ценностей при транспортировке их из одного региона в другой.

Склады также могут подразделяться на универсальные (те, в которых хранятся разнообразные виды продукции/материалов) и специализированные (предназначенные для хранения определенного вида продукции/материалов или родственных продуктов).

Помимо упрощенной классификации складов существуют различные развернутые (широкие) типы, представленные многими логистическими компаниями. В развернутых классификациях учитываются такие параметры, как величина территории, телекоммуникации, охрана, близлежащие транспортные пути и так далее.

Недостаточно разработать грамотный проект складского комплекса, важно также осуществить качественную постройку, поэтому авторский надзор за строительством должен вестись от начала реализации проекта до его окончания.

Проектирование автостоянок в настоящее время – это процесс, также требующий существенных трудозатрат. Городская застройка сейчас настолько плотная, что зачастую для паркинга просто недостаточно места. Наряду с постоянно растущим числом автолюбителей, а соответственно и машин, парковочные зоны крайне необходимы.

Работы по разработке проекта автостоянки относятся к промышленному проектированию ввиду наличия многих специфических особенностей, которые необходимо учитывать. Например, повышенные вибрационные нагрузки, прогноз нагрузок на выходные/праздничные и будние дни, уровень выделения вредных веществ автомобилей.

Парковочные комплексы сейчас могут быть совершенно различны по виду. Самыми распространенными являются парковочные зоны открытого типа, когда автомобили размещаются на огороженной оборудованной территории. Наряду с этим типом, существуют подземные и многоуровневые автостоянки, в которых, в первую очередь необходимо грамотно выстроить транспортный поток.

При верном проектировании и грамотном воплощении автостоянки окупают себя достаточно быстро, что, несомненно, является эффективным вложением средств.

Если Вам необходимо разработать промышленные здания, Вы можете обратиться в архитектурную мастерскую «MIR Architects», нашими специалистами будет создан грамотный проект, при необходимости осуществлен авторский надзор за строительством. Наш опыт помогает нам реализовывать качественные проекты в короткие сроки.

Обратный звонок