Проектирование общественных зданий

Общественные здания и сооружения классифицируются на раз нижеследующие группы:

1. Здания и помещения учебно-воспитательного назначения.

1.1. Учреждения образования и подготовки кадров:

- дошкольные образовательные учреждения;

- общеобразовательные учреждения: школы, гимназии, лицеи, колледжи;

- учреждения профессионального образования (начального, среднего, высшего и последипломного).

1.2. Внешкольные учреждения (школьников и молодежи).

1.3. Специализированные учреждения (аэроклубы, автошколы, оборонные учебные заведения и т.п.).

2. Здания и помещения здравоохранения и социального обслуживания населения.

2.1. Учреждения здравоохранения:

- лечебные учреждения со стационаром, медицинские центры и т.п.;

- амбулаторно-поликлинические и медико-оздоровительные учреждения;

- аптеки, молочные кухни, станции переливания крови и др.;

- медико-реабилитационные и коррекционные учреждения, в том числе для детей.

2.2. Учреждения социального обслуживания населения:

- учреждения без стационара;

- учреждения со стационаром, в том числе попечительские учреждения для детей.

3. Здания и помещения сервисного обслуживания населения.

3.1. Предприятия розничной и мелкооптовой торговли.

3.2. Предприятия питания.

3.3. Непроизводственные предприятия бытового и коммунального. обслуживания населения:

- предприятия бытового обслуживания населения;

- учреждения коммунального хозяйства, предназначенные для непосредственного обслуживания населения;

- учреждения гражданских обрядов.

3.4. Учреждения и предприятия связи, предназначенные для непосредственного обслуживания населения.

3.5. Учреждения транспорта, предназначенные для непосредственного обслуживания населения:

- вокзалы всех видов транспорта;

- учреждения обслуживания пассажиров (в том числе туристов).

3.6. Сооружения, здания и помещения санитарно-бытового назначения.

3.7. Ветеринарные учреждения.

4. Сооружения, здания и помещения для культурно-досуговой деятельности населения и религиозных обрядов.

4.1. Физкультурные, спортивные и физкультурно-досуговые учреждения.

4.2.Культурно-просветительские учреждения и религиозные организации:

- библиотеки и читальные залы;

- музеи и выставки;

- религиозные организации и учреждения для населения.

4.3. Зрелищные и досугово-развлекательные учреждения:

-зрелищные учреждения;

-клубные и досугово-развлекательные учреждения;

- дельфинарии, аквапарки, комплексы аттракционов и т.п.

5. Здания и помещения для временного пребывания.

5.1 Гостиницы, мотели и т.п.

5.2. Санатории, пансионаты, дома отдыха, учреждения туризма, круглогосуточные лагеря для детей и юношества и т.д.

5.3. Общежития учебных заведений и спальные корпуса интернатов.

6.Здания для научно-исследовательских учреждений, проектных организаций и управления.

6.1.Здания НИИ и проектных организаций.

6.2.Здания архивов и информационных центров.

6.3.Здания учреждений управления:

- здания министерств, ведомств, посольств и консульств;

- здания областной, городской, районной и поселковой администрации;

- административные здания производственных предприятий.

6.4.Здания деловых центров:

- бюро и офисы;

- нотариальные конторы и юридические консультации;

- творческие мастерские и ателье.

7. Здания кредитно-финансовых учреждений.

7.1. Здания и комплексы банков:

- центральные (эмиссионные) банки;

- коммерческие банки;

- сберегательные кассы.

7.2. Расчетно-кассовые центры.

7.3.Здания казначейств.

7.4.Здания бирж.

8.Многофункциональные здания и комплексы.

Градостроительные факторы

Градостроительные факторы определяют размещение общественных зданий в планировочной структуре города.

1. Центр микрорайона – повседневное (ежедневное) обслуживание - уровень микрорайона – первая ступень.

Микрорайон — структурный элемент жилой застройки площадью, как правило, 10—60 га, но не более 80 га, не расчлененный магистральными улицами и дорогами, в пределах которого размещаются учреждения и предприятия повседневного пользования с радиусом обслуживания не более 500 м (кроме школ и детских дошкольных учреждений); границами, как правило, являются магистральные или жилые улицы, проезды, пешеходные пути, естественные рубежи. Центр микрорайона включает в себя следующие общественные здания:

- детские сады;

- школу;

- магазины «Хлеб», «Молоко»;

- предприятия торговли и общественного питания;

- отделение связи;

- филиал банка;

- поликлинику.

2. Центр жилого района – периодическое обслуживание – уровень жилого или планировочного района – вторая ступень.

Жилой район — структурный элемент селитебной территории города площадью, как правило, от 80 до 250 га, в пределах которого размещаются учреждения и предприятия с радиусом обслуживания не более 1500 м, а также часть объектов городского значения; границами, как правило, являются труднопреодолимые естественные и искусственные рубежи, магистральные улицы и дорога общегородского значения. Центр жилого района включает в себя следующие общественные здания:

- специализированные школы;

- отделения банков;

- почтовые учреждения;

- библиотеки;

- более мелкие спортивные сооружения;

- клубы;

- кинотеатры;

- универсальные залы;

- кафе.

3. Общегородской центр – эпизодическое обслуживание – уровень города – третья ступень. Включает в себя следующие общественные здания:

- театры;

- музеи;

- киноцентры;

- выставочные залы;

- крупные спортивные сооружения;

- крупные торговые центры.

В схему ступенчатого обслуживания населения преднамеренно не включены больницы и крупные научные центры, которые часто находятся не в селитебной, а в ландшафтно-рекреационной зоне города.

Учреждения и предприятия обслуживания следует размещать на территории городских и сельских поселений, приближая их к местам жительства и работы и предусматривая, как правило, формирование общественных центров в увязке с сетью общественного пассажирского транспорта.

Обратный звонок